|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НОВОМАЛЬТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования являются:
Принципы формирования Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования.
Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования базируются на следующих принципах: системность – рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга; комплексность – формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными).
Полномочия органов местного самоуправленияпри разработке, утверждении и реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработана в соответствии с документами территориального планирования Новомальтинского муниципального образования, при этом органы местного самоуправления имеют следующие полномочия: 1. Представительный орган Новомальтинского муниципального образования осуществляет рассмотрение и утверждение Программы. Представительный орган Новомальтинского муниципального образования имеет право: запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры в границах Новомальтинского муниципального образования необходимую для осуществления своих полномочий информацию; разрабатывать и утверждать в соответствии с действующим законодательством экономические и правовые нормы и нормативы по обеспечению реализации мероприятий, предусмотренных в Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования; рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах Новомальтинского муниципального образования, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы. 2. Глава Новомальтинского муниципального образования осуществляет принятие решения о разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования; утверждение перечня функций по управлению реализацией Программы, передаваемых структурным подразделениям администрации муниципального образования или сторонней организации. Глава Новомальтинского МО имеет право: запрашивать и получать от потребителей и организации коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах Новомальтинского муниципального образования необходимую для осуществления своих полномочий информацию; выносить предложения о разработке правовых актов местного значения, необходимых для реализации мероприятий Программы; рассматривать жалобы и предложения потребителей и организации коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы. 3. Администрация Новомальтинского МО : выступает заказчиком Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского МО; организует проведение конкурса инвестиционных проектов субъектов коммунального комплекса для включения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского МО; организует экспертизу Программы; организует реализацию и мониторинг Программы. Сроки и этапы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского МО разрабатывается на период до 2016 года. Этапы осуществления Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования: 1 этап – 2013 - 2014 годы; 2 этап – 2014 - 2016 годы.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОМАЛЬТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы: Общая площадь – 14083,4 га Численность населения (на 1.01.2013 г.) – 1894 чел. Темп роста численности населения (2007/2012 г.г.) – 0,0% Общая площадь жилищного фонда (2012г.) – 41,5 тыс. кв. м Темп роста общей площади жилищного фонда (2009/2012 г.г.) – 0,3% Введено в действие жилых домов (2010-2012 г.) - 100,5 кв. м Число источников (2013 г.): теплоснабжения - 2 электроснабжения (центров питания) – предприятие- филиал ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети» -6 ТП, филиал Ангарские электрические сети Усольское подразделение - 6 ТП, Всего ТП- 12. Вл- 0,4 кВ- 7,2; Вл- 10 кВ- 1,8, Вл-6кВ-89,1, Вл-35кВ -131,2; Всего ВЛ-234,6; Кл- 0,4кВ-0,35; Кл-6кВ- 5,5; Кл-35кВ-5,6; ВСЕГО КЛ-11,4 водоснабжения – 1 Протяженность сетей (2012 г.): тепловых в двухтрубном исчислении – 5,5км электрических – 246 км водопроводных –4,2 км водоотведение-4,6 км Доля сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности сетей (2013г.): тепловых в двухтрубном исчислении - 62% электрических - 65% водопроводных - 62% канализационных – 72%
Территория
Сельское поселение Новомальтинское муниципальное образование входит в состав муниципального района Усольского районного муниципального образования, административным центром которого является г. Усолье-Сибирское. В состав Усольского района помимо Новомальтинского сельского поселения входят еще 5 городских и 7 сельских поселений. Граничит Новомальтинское муниципальное образование на северо-западе и западе с Тайтурским городским поселением, на западе с Мальтинским сельским поселением, на севере -со Средненским городским поселением, на юге- с городом Усолье-Сибирское, на востоке- с Усть-Ордынским Бурятским округом. В состав территории Новомальтинского муниципального образования входят два населенных пункта: п. Новомальтинск(центр), д. Бадай
Климат
Климат Новомальтинского МО является резко континентальным. Продолжительность безморозного периода в среднем составляет 145 дней. Среднегодовая температура воздуха составляет +0,2 градуса по Цельсию. Средняя температура января составляет -22,1 градусов, средняя температура июля + 18,0 градусов. Количество осадков за ноябрь –15 мм, март составляет -32 мм, за апрель – 14мм, октябрь - 17 мм. При разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новомальтинского МО учитывались климатические условия, в том числе резкие перепады температур наружного воздуха в осенний и весенний периоды года.
2.3. Население
Численность населения Новомальтинского МО в 2010 - 2012 гг.
В течение 2010 - 2012 годов численность населения Новомальтинского МО увеличилась на 1%. Рождаемость увеличилась, по сравнению с2011 г. рождаемость составляет 1% от общей численности населения 2012 года.
Естественное движение населения муниципального образования
В Новомальтинском МО на 01.01.2012 г. трудоспособное население составляет- 1092 чел, (57% от общей численности населения) старше трудоспособного возраста- 374 человека, (20% от общей численности населения) моложе трудоспособного возраста- 440 чел. ( 23% от общей численности населения). Численность населения моложе трудоспособного возраста в период с 2011 по2012 г.г. увеличилась на 10 человек на 1%. На 01.01.2012г. количество зарегистрированных безработных составило 20 чел. ( 1% от общей численности населения Новомальтинского МО).
2.4. Характеристика экономики муниципального образования
На 01.01.2010 г. на территории Новомальтинского МО действовало 9 предприятий и организаций. В течение 2010 –2012 г.г. их количество увеличилось на 3 единицы. Наибольший удельный вес по количеству предприятий на начало 2012 года занимают следующие отрасли экономики: оптовая и розничная торговля – 5; транспорт и связь – 1; учреждения здравоохранения- 1; Учреждения образования- 1; учреждения культуры- 1; ООО «Омега» (ЖКХ); ООО « Коммуналсервис+», ООО «УК Хозяйственник», ООО « Автомобилист; УФПС Иркутской области филиала ФГУП «Почта России»; Кирпичный завод ОАО «АУС», Восточно-Сибирский комбинат строительных материалов; ООО «Бадайагропром»; КФХ «Матюха О. Н»; КФХ «Терещук В. А»
Таблица 4
Количество предприятий и организаций, учтенных в Статрегистре и действующих на территории Новомальтинского МО в 2010 -2012 г.г.
Содержание проблемы и основание необходимости ее решения
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организации жилищно-коммунального комплекса. Анализ эксплуатации отопительных котельных, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Новомальтинского муниципального образования показал, что объекты коммунальной инфраструктуры имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии. Имеют место большие потери: тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями и воды при ее транспортировке от водозабора до потребителя. Администрацией Новомальтинского муниципального образования и предприятием коммунальной службы ООО «Омега» при значительной поддержке Усольского районного муниципального образования была проделана значительная работа по повышению эффективности тепло- и водоснабжения Новомальтинского МО. Администрацией Новомальтинского МО ежегодно утверждались и выполнялись неотложные мероприятия по подготовке объектов коммунальной сферы к отопительным сезонам, предприятием коммунальной сферы ООО «Омега» проводились работы по реконструкции и замене ветхих сетей. Невысокая собираемость платежей с населения и прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги привела к тому, что системы жизнеобеспечения Новомальтинского муниципального образования, такие как водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и электроснабжение находятся в неудовлетворительном состоянии. В настоящее время средний уровень износа водопроводных сетей – 62%, тепловых – 62 %. Следствием износа и технологической отсталости объектов инфраструктуры является низкое предоставление коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Также отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, минимальным их потребностям. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 45 % произведенной тепловой энергии.
Серьезной проблемой Новомальтинского муниципального образования является двухэтажный жилищный фонд (шлакоблочные дома (7 домов), в которых проживает 170 человек. В структуре расходов ЖКХ удельный вес ремонта составляет 1-2 % от потребности 35 – 40 %. При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоотведения и водоснабжения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит: - обеспечить более комфортные условия проживания населения Новомальтинского муниципального образования путем повышения качества предоставления коммунальных услуг; - уменьшить объемы ветхого и аварийного жилого фонда; - снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки энергоресурсов потребителям; - обеспечить более рациональное использование водных ресурсов; Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории возможно только путем объединения усилий органов власти и привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому одной из основных задач является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы
Успешная реализация данной Программы позволит: - решить стратегическую задачу привлечения частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса; - улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан; - повысить эффективность работы организации коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление коммунальных услуг; - повысить хозяйственную самостоятельность организации коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей; - разработать проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с расчетом финансовых потребностей. Реализация разработанной Программы - экономическая основа снижения издержек на производство услуг при реформировании жилищно-коммунального хозяйства.
Характеристика коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования
Система электроснабжения Поставщиками электрической энергии для нужд абонентов п. Новомальтинск являются энергосбытовые компании ОГУЭП» Энергоснабжающая компания по эксплуатации электрических сетей « Облкоммунэнерго» филиал Ангарские электрические сети Усольское подразделение . В д. Бадай поставщиком электрической энергии является ОАО Иркутская электросетевая компания» ОАО «ИЭСК» Филиал ОАО «ИЭСК» « Центральные электрические сети» В общей сложности на территории п. Новомальтинск находится 12 ТП, из них 6- ТП обслуживает Филиал Ангарские электрические сети Усольское подразделение Усольское отделение ГУЭП «Облкоммунэнерго» и 6 ТП, обслуживаети ОАО «Иркутская электросетевая компания». В настоящее время в Новомальтинском муниципальном образовании остро стоит проблема обеспечения населения качественным электроснабжением, на вводах потребителей отмечается низкое напряжение от 180 В и ниже. Также остро стоит проблема обеспечения населения п. Новомальтинск электроэнергией обслуживающей ВЛ-35кВ, собственником которой является Восточносибирский комбинат строительных материалов. Кабельные линии находятся в ветхом состоянии. В 2010-2011 годах на которых возникали аварии. Причина создавшейся ситуации – увеличение нагрузки потребителей до величин, превышающих пропускную способность электрических сетей и мощность установленного оборудования на фоне высокого износа оборудования электрических сетей. По укрупненным расчетам потребность в финансовых средствах составляет 15 млн.рублей. Инвестиционные программы вследствие действующих ограничений повышения тарифов (не более 15 % в год) не работают должным образом. Пути решения проблемы: 1. Сокращение непроизводительных потерь (неучтенной эл.энергии) в электрических сетях. Непроизводительные потери составляют 6 % от общего потребления. Снижение потерь – это источник финансирования капитальных и текущих затрат ремонта электрических сетей. Согласно 261- ФЗ все потребители до 1 июля 2012 года обязаны установить приборы учета. Таким образом сетевая организация получает узаконенный механизм контроля баланса между отпуском и потреблением электрической энергии. 2. Реконструкция электрических сетей через технологическое присоединение с целью увеличения мощности подстанций, увеличения пропускной способности линии передач (увеличения сечения проводов). Данную работу необходимо проводить комплексно и организовать взаимодействие между администрацией и филиалом УП АЭС ОГУЭП «Облкоммунэнерго». Повышение напряжения в сетях даст прирост потребления, поэтому необходимо предусмотреть резервы мощности линий эл. передач. На сегодняшний день в рамках инвестиционных программ выделяется недостаточное финансирование, которое непропорционально потреблению эл.энергии в Новомальтинском муниципальном образовании. Система теплоснабжения Выработка тепловой энергии в Новомальтинском муниципальном образовании производится на 1 угольной котельной и 1 электрокотельной Установленная мощность теплоисточников 4 котла по 1, 5 г/кал (угольная котельная) 6,0 Г\кал; Электрокотельная – 0,43 ( 2котла) Протяженность тепловых сетей -5,5 км. В п. Новомальтинск - 5,5 км. тепловых сетей в 2-трубном исполнении. Износ сетей составляет 62 %. Тепловая изоляция трубопроводов не соответствует нормативам потребления, находится в неудовлетворительном состоянии, что в свою очередь вызывает дополнительные потери, которые ориентировочно оцениваются до 25 % сверх расчетных потерь. Большинство тепловых сетей разрегулированы (имеют завышенный расход теплоносителя), что приводит к неоправданным потерям тепловой энергии, к снижению качества теплоснабжения, вызывает рост расхода сетевой воды и расход на подпитку тепловой сети, приводит к снижению располагаемых перепадов давления и ухудшению теплоснабжения удаленных потребителей, а в некоторых случаях к завоздушиванию верхних точек местных систем. Таким образом, основные проблемы тепловых сетей сводятся к : - низкому техническому состоянию и изношенности трубопроводов и оборудования; -разрегулированности гидравлических режимов в большинстве систем; - разборку теплоносителя на нужды ГВС. Основной проблемой для котельных является большой физический износ котельного оборудования, достигший 60%, отсутствием химводоподготовки и, соответственно, накипью на тепловоспринимающих поверхностях и засорам котлов продуктами коррозии. Все котельные характеризуются значительным перерасходом топлива (на 25-50%). Это объясняется низкими техническими характеристиками котлов, отсутствием водоподготовки. Во всех локальных котельных отсутствует водоподготовка, что ведет к увеличению расхода топлива и сокращению срока службы основного оборудования. Основные источники тепла в обобщенном виде : 1). Избыточная установленная тепловая мощность приводит к росту эксплуатационных расходов при производстве тепловой энергии (амортизационные отчисления, электроэнергия, ремонт оборудования, штат, заработная плата персонала), а следовательно, к увеличению затрат на выработку тепловой энергии. 2). Отсутствием приборов учета отпускаемой тепловой энергии. Пока на котельных количество отпускаемой потребителям теплоты не будет определятся по приборам учета, установленных на выводах тепловых сетей, реальных результатов по экономии топлива в них ожидать трудно. В этих целях в рамках реализации 261- ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 23 ноября 2009 года утверждена программа. Система водоснабжения и водоотведения Водоснабжение и водоотведение, как отрасль, играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности поселения и требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения. В п. Новомальтинск существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения, потребности промышленных , торговых предприятий и прочих потребителей. Для водоснабжения п. Новомальтинск используется водозабор Филиал «Иркутский» ОАО «Славянка. Население сельского поселения Новомальтинского муниципального образования, а также предприятия и организации пользуются услугами водоснабжения, предоставляемыми управляющей компанией ООО «Омега». Качество подаваемой воды соответствует нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Подача воды в Новомальтинском муниципальном образовании осуществляется по водоводам Д =200 ммс насосной станции II подъема в разводящую сеть. На балансе Новомальтинского муниципального образования находится4,2 кмводопроводных сетей. Износ сетей составляет 62%. Существующая подача питьевой воды на муниципальные нужды составляет 400 куб. м/сут., в т.ч.: населению - 160. куб. м/сут.; промышленным предприятиям и другим организациям – 7,56 куб. м/сут.; Протяженность распределительных сетей водопровода по поселению составила на 01.01.2012-4,2 км. Значительная часть водоводов находится в неудовлетворительном состоянии и требует перекладки. По причине отсутствия средств должным образом не осуществляется работа по замене существующих водоводов и уличных сетей, износ которых составляет 62%. Пользуется услугами водоснабжения 1894 человек. За последние 2 года в п. Новомальтинск развилась инфраструктура: улучшили жилищные условия (частный сектор) с прокладкой холодного водоснабжения. Водоотведение Система канализации полностью изношена и требуется ее замена Протяженность сетей водоотведения составляет-4,06 км. Износ сетей составляет- 67%. Утилизация твердых бытовых отходов Годовой объем образования твердых бытовых отходов (ТБО) от населения на территории Новомальтинского муниципального образования за 2012 год составил 500 тонн в год. Отходы от населения вывозятся на полигон складирования отходов в г. Усолье-Сибирское. Вывоз ТБО от населения составил-1342,65 м3. Вывоз твердых бытовых отходов на площадку осуществляет ООО «Коммунальник». Работа спецавтотранспорта по вывозке ТБО осуществляется в соответствии с маршрутными графиками.
Перспектива нового жилищного строительства в Новомальтинском муниципальном образовании
Жилищный фонд муниципального образования на 01.01.2012 составляет 41,25тыс. м2 общей площади. Средняя плотность жилищного фонда в границах жилой застройки ( без учета садоводств составляет 822,7м2га.. В малоэтажной усадебной застройке (1ё-2 этажа) этот показатель снижается до 411,3 м2/га, в малоэтажной безусадебной застройке повышается до 1203,44м2/га, в среднеэтажной –до 4729,м2/га. Средняя плотность населения в жилой застройки составляет по МО 37,9, чел/га. На долю каменных, панельных и кирпичных домов приходится 58,3% жилищного фонда, на деревянных и прочие – 41,7%. Жилищный фонд отличается неудовлетворительным техническим состоянием. Жилые дома со сверхнормативным износом ( капитальные-более 70%, деревянные и прочие –более65%) составляют 6,1 % жилищного фонда поселка. Практически все капитальные жилые дома находятся в удовлетворительном состоянии. В основном строительство жилья ведётся преимущественно индивидуальными застройщиками С 2002 года объемы индивидуального строительства растут.
Перспектива развития коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования В данном направлении проведена определенная работа, в частности: - администрацией Новомальтинского муниципального образования в рамках реализации 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» от 23 ноября 2009 года совместно с управляющей компанией ООО «Омега» разработана и утверждена Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2012-2016 годы.
Цель и задачи Программы Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Цель разработанной Программы комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры Новомальтинского муниципального образования - создать систему управления процессом, способную обеспечить снижение расходов бюджетов всех уровней, средств организаций и населения на топливо, тепловую энергию, воду при одновременном повышении надежности и качества услуг на тепло, водоснабжение как за счет реализации мероприятий по устранению сверхнормативных потерь при транспортировке и передаче энергоресурсов, так и за счет повышения эффективности их использования конечными потребителями. В рамках выполнения федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы» будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На этих условиях будут реализованы проекты сельского поселения Новомальтинского муниципального образования. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в поселении приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Программа основана на следующих базовых принципах: - софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников; - развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования; - открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Для достижения поставленных целей бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа. Изношенность основных фондов на предприятиях ЖКХ не позволяет предоставлять качественные услуги населению. Обеспечение устойчивой и надежной работы объектов ЖКХ требует последовательного целенаправленного технического перевооружения всего жилищно-коммунального хозяйства. Наряду с модернизацией объектов ЖКХ необходимо проводить работу по усовершенствованию технологий энергосбережения: - разработка схем инженерных сетей; - наладка гидравлических режимов; - снижение потерь в сетях; - наладить учет подаваемого тепла, воды; - снижение расходов тепла у потребителей и т.д. Одним из важных направлений для решения данных задач является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе.
Оценка социально-экономической эффективности Программы Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности прохождения средств федерального бюджета; - привлечения средств бюджетов областного, районного, сельского поселения Новомальтинского муниципального образования; - привлечения средств внебюджетных источников. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: - снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры; - доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры; Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, рост доли внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности коммунальных услуг, рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации в поселении, создание устойчивой основы для частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Новомальтинского муниципального образования на 2013 - 2016 годы.
Основные мероприятия Программы
Жилищный фонд В течение 2010- 2012гг. общая площадь жилищного фонда составила 41,5 тыс. кв. м, в т.ч.: общая площадь муниципального жилищного фонда – 9, 190 тыс. кв. м ;
общая площадь частного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, - 10, 31 тыс. кв. м .
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда МО с 2010 по 2012 гг. году составила 4,915 тыс. кв. м. Благоустройство Новомальтинского МО характеризуется 41,5 тыс.кв.м. оборудованным центральным отоплением, горячим водоснабжением, холодным водоснабжением жилищного фонда. Средняя обеспеченность населения Новомальтинского муниципального образования жильем в 2012 году составила15 кв. мна 1 жителя.
Увеличение процента износа жилищного фонда влечет за собой увеличение потерь коммунальных ресурсов в жилищном фонде при отсутствии капитального ремонта.
Перечень предприятий, включенных в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Теплоснабжение: ООО «Омега», ОАО Водоснабжение: ООО « Омега», ООО ОАО « Славянка» Водоотведение: ООО «Омега», ООО «Автомобилист» Электроснабжение: ОГУЭП « Энергоснабжающая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго»», Филиал ангарские электрические сети Усольское подразделение; ОАО «ИСЭК ЦЭС»
Утилизация (захоронение) ТБО: ООО «Коммунальник»
Организация контроля за исполнением Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Новомальтинского муниципального образования.
Ответственным за реализацию Программы является администрация сельского поселения Новомальтинского муниципального образования. ↓ скачать документ ↓ ↓ Решение Думы от 27.12.2012г. № 16 Об утверждении Программы коммунальной инфраструктуры ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Решения Думы за декабрь 2012г. ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Решения Думы за декабрь 2012г. ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Решения Думы за декабрь 2012г. ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|