|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Новомальтинское муниципальное образование на протяжении ряда лет реализует реформы в сфере общественных финансов. Эти реформы затрагивали организацию бюджетного процесса, систему межбюджетных отношений, налоговую политику, порядок осуществления бюджетных расходов, имуществом, контроль за расходованием бюджетных средств, организацию системы муниципального заказа. Настоящая программа разработана в целях дальнейшего развития сельского поселения Новомальтинского муниципального образования и направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса в целях наращивания доходной базы, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов. Результатом реформ, реализуемых в сельском поселении Новомальтинского муниципального образования, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как: - ведение реестра расходных обязательств; - установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; - обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд; - повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом; - доведение муниципального задания муниципальным учреждениям; - осуществление в формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Необходимость поддержания сбалансированности бюджета сельского поселения является важнейшим условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения Новомальтинского муниципального образования, что, в свою очередь, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, модернизации управления финансовыми ресурсами.
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРГРАММЫ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ.
Цель Программы – повышение эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления по повышению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально – экономического развития Новомальтинского муниципального образования. Основным условием реализации Программы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование экономического роста и модернизацию экономики, предоставление качественных бюджетных услуг населению. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач: - обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования; - совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат; - ориентация деятельности органов местного самоуправления на достижение конкретных результатов; - стимулирование участников бюджетного процесса к поиску резервов повышения эффективности бюджетных расходов; - оптимизация структуры органов местного самоуправления, исходя из ориентации на достижение общественно- значимых результатов; - четкое определение сфер ответственности органов местного самоуправления; - совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета, межбюджетных отношений. Для решения указанных задач в 2015 – 2020 годах предусматривается принятие мер по следующим основным направлениям: - дальнейшее совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, к утверждению «программного» бюджета; - улучшение качества по повышению эффективности бюджетных расходов и осуществлению финансового контроля сельского поселения Новомальтинского муниципального образования; - финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления - поддержка по развитию среднего и малого бизнеса; - применение в полном объеме методов среднесрочного бюджетного планирования, формирование бюджета Новомальтинского муниципального образования на три года; - совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях способов муниципальных закупок, в том числе путем проведения открытых аукционов в электронной форме; - создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений в сфере бюджетного процесса, повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. - проводить мониторинг предприятий и предпринимателей, муниципального образования в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей; - проводить целенаправленную работу с предприятиями имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням, штрафам и просроченной задолженностью, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет; - вести работу по выявлению и привлечению владельцев неучтённых земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности администрации сельского поселения Новомальтинского муниципального образования, обеспечение взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития сельского поселения с бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных расходов включают в себя следующие ключевые направления: 1) повышение доли расходов местного бюджета, осуществляемых программно-целевым методом, в том числе в сфере межбюджетных отношений, переход к программной структуре бюджета; 2) проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств местного бюджета, корректировка программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации и обеспечение взаимосвязи с целями долгосрочного социально-экономического развития сельского поселения; 3) персонализация ответственности специалистов администрации сельского поселения за качество финансового управления и исполнения программ. Для обеспечения внедрения программно-целевых принципов организации деятельности администрации сельского поселения Новомальтинского муниципального образования, обеспечения взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Усольского района, Иркутской области, Создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению услуг через развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг включает в себя следующие ключевые направления: 1) изменение типов учреждений с целью повышения эффективности их деятельности с учетом разработанных критериев эффективности; 2) учет потребности в муниципальных услугах в процессе бюджетного планирования; 3) утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формирование муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам; 4) повышение открытости деятельности муниципальных учреждений; 5) повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг. Для обеспечения создания условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению услуг через развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг необходима реализация следующего комплекса мероприятий: 1) разработка критериев эффективности деятельности учреждений в соответствии с типом (казенные, автономные, бюджетные), проведение анализа эффективности; 2) доведение муниципальных заданий до муниципальных учреждений (казенных, бюджетных и автономных) с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ); 3) утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), проведение оценки качества оказания услуг (выполнения работ); 4) формирование системы учета потребности в муниципальных услугах (выполнении работ); 5) повышение открытости деятельности муниципальных учреждений за счет публикации информации о деятельности учреждений в сети Интернет; 6) закрепление ответственности руководителей муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальными заданиями. Повышение эффективности распределения средств местного бюджета включает в себя следующие ключевые направления: 1) разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры разработки проекта Решения Думы о бюджете; 2) повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; 3) переход к составлению и утверждению бюджета на трехлетний период, внедрение долгосрочного планирования; 4) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание исполнительных органов государственной власти Иркутской области; 5) совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств. Реализация мероприятий по развитию информационной системы управления включает в себя следующие ключевые направления: - повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации; - обеспечение публичности информации о результатах деятельности организаций муниципального сектора; - обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов. Для этого необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий: 1) совершенствование автоматизированной системы исполнения местного бюджета, обеспечение перехода на электронный документооборот финансовых документов и бюджетной отчетности с применением электронной цифровой подписи; 2) развитие информационного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах, деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Новомальтинского муниципального образования и муниципальных учреждений Новомальтинского муниципального образования; 3) содействие развитию Интернет-портала оказания муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме, имеющего функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг; 4) публикация информации о результатах деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и муниципальных бюджетных учреждений за отчетный год в сети Интернет и средствах массовой информации; 5) Совершенствование форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов на финансирование расходов связанных с передачей полномочий органа местного самоуправления сельского поселения Новомальтинского муниципального образования органу местного самоуправления Усольского района; 6) Актуализация нормативно-правового регулирования в сфере межбюджетных отношений сельского поселения Новомальтинского муниципального образования.
Таблица 1 Сведения о составе и значениях показателей муниципальной программы Экономическое развитие сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2015-2020годы.
Срок реализации программы 2015-2020годы.
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основными рисками, которые могут, повлиять на реализацию данной программы будут являться: 1. непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. 2.Ухудшение социально-экономической ситуации на территории сельского поселения и в целом по стране; 3. Ухудшение социальной и финансовой стабильности населения; 4. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников; 5.. Изменение нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне.
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы составляет 11844,7 тыс.руб. за счет средств местного бюджета сельского поселения Новомалдьтинского муниципального образования, в том числе по годам: 2015 год – 2592,9 тыс. рублей; 2016 год – 2007,4 тыс. рублей; 2017 год - 1811,4 тыс. рублей; 2018 год - 1811,0 тыс. рублей; 2019 год- 1811,0 тыс. рублей; 2020 год -1811,0 тыс. рублей.
Таблица 2
Экономическое развитие сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2015 -2020годы (наименование муниципальной программы)
Помимо средств местного бюджета, могут привлекаться средства районного, областного и федерального бюджета с целью софинансирования реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством.
Таблица 3 Ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования «Экономическое развитие сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2015-2020 годы (наименование муниципальной программы)
Объемы финансирования мероприятий Программы из средств местного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном законодательством порядке при формировании проекта бюджета сельского поселения Новомальтинского муниципального образования на соответствующий финансовый год. Предполагаемые объемы бюджетных ассигнований для реализации отдельных мероприятий Программы устанавливаются правовым актом администрации сельского поселения Новомальтинского муниципального образования в соответствии с законодательством.
РАЗДЕЛ 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Реализация программы позволит:
3. Увеличить поступление налоговых доходов в бюджет сельского поселения - 50%;
Таблица 4
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые показатели, которые определяются следующим образом:
Справочно: Численность населения сельского поселения Новомальтинского муниципального образования 2014 год –1690 человек; 2015 год – 1695 человек; 2016 год – 1700 человек. 2017 год – 1710 человек; 2018 год - 1712 человек; 2019 год – 1720 человек; 2020 год - 1725 человек.
исполнитель: Кабанова Л.Ю.
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление от 22.10.2014г. № 115 об утверждении Программы «Экономическое развитие сельского поселения Новомальтинского МО» на 2014-2020годы. ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления за октябрь 2014 года ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления за октябрь 2014 года ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления за октябрь 2014 года ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|