Администрация
Нормативный правовой акт - Постановление от 27.11.2014г. № 131 Об утверждении Порядка осуществления контроля за деят-ю муниципальных бюджетных и казенных учреждений Новомальтинского МО от 27.11.2014
Раздел нормативных правовых актов - Постановления за ноябрь 2014 года
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)Российская Федерация
Иркутская область
Усольское районное муниципальное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ
Сельского поселения
Новомальтинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 27.11.2014г. № 131
п.Новомальтинск
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Новомальтинского муниципального образования
В соответствии с п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 23, 46 Устава Новомальтинского муниципального образования, администрация Новомальтинского муниципального образования,
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Новомальтинского муниципального образования.
2.Ведущему специалисту администрации по организационным вопросам опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Новомальтинского муниципального образования», и разместить настоящее постановление в сети Интернет.
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского
поселения Новомальтинского
муниципального образования Ю.В.Нефедьев
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения
Новомальтинского муниципального образования
от 27.11.2014 г. N 131
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Новомальтинского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Новомальтнского муниципального образования (далее - Порядок), определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Новомальтнского муниципального образования (далее - муниципальные учреждения) в целях обеспечения прозрачности деятельности муниципальных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг, определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств местного бюджета и муниципального имущества, развития материально-технической базы муниципальных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных казенных учреждений, осуществляет администрация сельского поселения Новомальтинского муниципального образования (далее – Администрация, учредитель).
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1.3.1. в отношении муниципальных бюджетных учреждений:
а) осуществление основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
б) определение соответствия осуществляемой деятельности, в том числе приносящей доход деятельности, целям, предусмотренным учредительными документами, законодательству Российской Федерации, Иркутской области, муниципальным правовым актам Новомальтнского муниципального образования
в) выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности;
г) качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе соответствие фактически оказанных услуг (выполненных работ) стандартам предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
д) соблюдение законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новомальтинского муниципального образования и закрепленным за ним на праве оперативного управления;
1.3.2. в отношении муниципальных казенных учреждений:
а) осуществление видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, а также выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) и (или) исполнение муниципальных функций, в случае их предоставления муниципальному казенному учреждению;
б) определение соответствия осуществляемой деятельности, в том числе приносящей доход деятельности, целям, предусмотренным учредительными документами, законодательству Российской Федерации, Иркутской области, муниципальным правовым актам Новомальтинского муниципального образования
в) выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности;
г) исполнение бюджетной сметы;
д) качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе соответствие фактически оказанных услуг (выполненных работ) стандартам предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
е) соблюдение законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новомальтинского муниципального образования и закрепленным за ним на праве оперативного управления.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
а) оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
б) выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
в) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными учреждениями;
г) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
д) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета;
е) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными учреждениями муниципального имущества, определение достаточности недвижимого и движимого имущества, необходимого для осуществления муниципальными учреждениями возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение Администрацией проверок деятельности муниципальных учреждений.
2.2. Проверки деятельности муниципальных учреждений осуществляются в формах документарной проверки муниципальных учреждений или выездной проверки муниципальных учреждений.
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
а) представляемых муниципальными бюджетными учреждениями Администрации отчете о результатах деятельности, об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности Новомальтинского муниципального образования, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчете о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), отчете о качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
б) представляемых муниципальными казенными учреждениями Администрации отчете о результатах деятельности, об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности Новомальтинского муниципального образования, отчете об исполнении бюджетной сметы, отчете о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), отчете о качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), отчете об исполнении муниципальных функций, в случае их предоставления.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
3.1.3. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Администрация извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.
3.1.4. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов Администрации и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.1.5. Документы, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 3.1.1. настоящего Порядка, представляются муниципальными учреждениями по установленной форме. Отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности представляется по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации; отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества - по форме, утвержденной Администрацией.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассматриваемые Администрацией содержащиеся в документах муниципальных учреждений сведения о деятельности муниципального учреждения (далее - субъект проверки).
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Администрацией планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются постановлением администрации до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте администрации Новомальтинского муниципального образования в информационно - телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное муниципальное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня регистрации муниципального учреждения.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
а) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Иркутской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения;
б) обнаружение Администрацией в представленных муниципальным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Иркутской области, связанных с предметом контроля;
в) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации, в которых в обязательном порядке указываются:
а) наименование органа, принявшего распоряжение о проведении проверки;
б) состав комиссии уполномоченной на проведение проверки;
в) наименование муниципального учреждения, проверка которого проводится;
г) цели, предмет проверки и срок ее проведения;
д) основания проведения проверки;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения Администрации о ее проведении заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки комиссия, проводящая проверку, вправе:
а) истребовать документы, относящиеся к предмету проверки;
б) посещать территорию и помещения субъекта проверки;
в) получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
г) наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
д) проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в распоряжении о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки комиссия, проводящая проверку, не вправе:
а) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки комиссия, проводящая проверку, обязана:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
б) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предоставлении копии распоряжения Администрации;
г) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) представлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
ж) соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Администрации, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа, представленных в течение года субъектом проверки комиссия Администрации, уполномоченная на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Администрацией.
4.1.3. Комиссией Администрации, уполномоченной на проведение проверки, в справке отражается:
а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального учреждения;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
в) оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
г) предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки Комиссия Администрации, проводившая проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
а) дата и место составления акта проверки;
б) состав комиссии: ФИО, должности лиц проводивших (проводивших) выездную проверку;
в) наименование муниципального учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
г) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и Новомальтинского муниципального образования при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку, либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Администрации.
4.2.5. Муниципальное учреждение, в отношении которого производилась проверка, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить Администрации в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.6. Не позднее чем за 2 дня до рассмотрения материалов проверки, комиссией, проводившей проверку, готовится заключение об обоснованности (необоснованности) поступивших возражений, с предложениями о применении мер к должностным лицам проверяемого субъекта, которое передается на рассмотрение со всеми материалами проверки лицу, рассматривающему материалы проверки.
4.2.7. Материалы проверки и поступившие возражения (при наличии) должны быть рассмотрены Администрацией в течение 10 рабочих дней после истечения срока, указанного в п. 4.2.5.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения. При неявке представителя субъекта проверки, при надлежащем его уведомлении о времени и месте, рассмотрение материалов производится в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки и поступивших возражений (при наличии) Администрацией, в случае установления нарушений обязательных для исполнения требований, или недостатков в деятельности субъекта проверки, направляются письменные предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить Администрации отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Администрации направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок, либо отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Администрацией рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами Новомальтинского муниципального образования.
4.2.10. Если в результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Иркутской области и Новомальтинского муниципального образования, содержащие признаки противоправного деяния, материалы проверки направляются Администрацией в правоохранительные органы либо в прокуратуру.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Администрацией при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным Администрацией показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности муниципального учреждения;
- о реорганизации муниципального учреждения, изменении типа муниципального учреждения или его ликвидации;
- о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением;
- о принудительном изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о привлечении руководителя учреждения к дисциплинарной или иной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и нарушение законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов Новомальтинского муниципального образования.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление от 27.11.2014г. № 131 Об утверждении Порядка осуществления контроля за деят-ю муниципальных бюджетных и казенных учреждений Новомальтинского МО ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления за ноябрь 2014 года ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления за ноябрь 2014 года ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления за ноябрь 2014 года ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←